Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Школа имеет новое типовое здание, рассчитанное на 1200 учащихся. 

В школе проведена Wi-Fi с целью обеспечения доступа к интернет-ресурсам и возможности ведения электронных дневников и журналов. 

В школе достаточное количество оснащенных и оборудованных помещений:
Учебные кабинеты  - 54
Из них: 
  Кабинеты начальных классов -  20 
Кабинет русского языка и литературы - 7
Кабинет математики - 4
Кабинет физики - 1
Кабинет химии - 1
Кабинет биологии - 1
Кабинет истории - 3
Кабинет географии - 1
Кабинет ОБЖ - 1 
Кабинет ИЗО - 1
Кабинет иностранного языка - 7
Мастерские (швейная, кулинарная, столярная)  - 3 
Лингафонный кабинет  (13 компьютерных мест)  - 1
  Компьютерный класс  - 2       
Спортивный зал -  2 
Актовый зал  - 1
Библиотека с читальным залом  - 1 
Стрелковый тир -  1
Столовая с обеденным залом  - 1
 


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В школе два кабинета информатики, в одном кабинете в 2016г. было полностью обновлена компьютерная техника. 
Четыре кабинета начальной школы оснащены инновационными средствами обучения (4 комплекта электронного оборудования) в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Московской области (ФГОС) по мероприятию «Учебно-лабораторное оборудование». 
9 кабинетов оборудованы интерактивными досками. 37 кабинетов включая актовый зал оборудованы мультимедийными проекторами и компьютерным местом учителя.









Объекты для проведения практических занятий
В школе имеются оборудованный кабинет музыки. Для проведения лабораторных и практических работа есть 1 кабинет физики, 1 кабинет биологии и 1 кабинет химии. Кабинет физики и химии оборудованы ГИА -лабораторией L-микро.  Также в школе есть 2 кабинета трудового обучения для девочек (кулинария и швейная), учебная мастерская для мальчиков.





Объекты спорта
В школе имеются два спортивных зала. На территории имеются спортивная площадка с открытыми плоскостными спортивными сооружениями: баскетбольная площадка, волейбольная площадка, площадка для подвижных игр и спортивно-развивающая площадка.






Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития:
  1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  2.  Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) 
  3. Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
  4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
  5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  6.  Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  7.  Тренажеры и спортивное оборудование.


   В 2013 году в рамках проекта "Дистанционное образование детей-инвалидов" были получены и установлены комплекты программного обучения и оборудования (для учителя, обучающегося) для проведения дистанционных занятий:
1. Специализированный программмно-технический комплекс ученика с ограниченными возможностями здоровья (компьютер и комплектующие к нему).
2.  Специализированный программно-технический комплекс педагогического работника (компьютер и комплектующие к нему).
3. Орг-техника (принтер, сканер).
4. Цифровая фотокамера.
5. Программное обеспечение для проведения самостоятельных и  практических занятий.


В основе воспитательной работы нашей школы лежит патриотическое воспитание. Создана система патриотического воспитания молодёжи в школе и разработана программа, активно функционирует школьный Музей Боевой Славы, в сотрудничестве с городским отрядом сформирован школьный отряд «Поиск».
   Важнейшим принципом работы является комплексность. Патриотическое воспитание молодежи - функция всех сфер образовательно-воспитательного пространства. В основе нашей модели патриотического воспитания находится поисковая работа школьников. 
   Цели и формы работы на каждом этапе формируются, учитывая возрастные (сензитивные) периоды развития личности. Характерной чертой учебно-воспитательного процесса является преемственность и сотрудничество разных возрастных групп.
 1 этап. 1 – 4 классы. Тематические классные часы, викторины, работа с родителями, составление семейных летописей, экскурсионная работа.
 2 этап. 5 – 7 классы. Привлечение школьников к участию в качестве зрителей в интерактивных уроках посвященных памятным событиям. Участие в общешкольных мероприятиях, акциях, конкурсах, выпуске информационных газет, Почетном карауле, музыкально-литературных композициях.
 3 этап. 8 – 11 классы. Работа в школьном музее (подготовка лекторов, экскурсоводов, проведение экскурсий для младших школьников, пополнение школьного музея Боевой славы экспонатами из экспедиций отряда «Поиск»), поисковая работа (работа в экспедиции Вахта Памяти, поиск пропавших безвести солдат Красной Армии в местах активных боев), участие в подготовке открытых уроков, проектов, встреч с интересными людьми, создание кино- и фотоматериалов. Социальное партнерство (сотрудничество с военно-патриотическим отрядом «Поиск» города Королёва, формирование школьного отряда «Поиск», Советом ветеранов), Международное сотрудничество(проведение творческих встреч для иностранных делегаций из Греции, Великобритании, Швейцарии).
 Результатами проекта являются: Отряд «Поиск» награжден благодарственным письмом Администрации Парфинского муниципального района за большой вклад в работу по увековечению памяти павших защитников Отечества и активное участие в 25-ом сезоне Межрегиональной поисковой Экспедиции «Долина» на территории Парфинского района. Руководитель отряда Дегтярев Константин Алексеевич, учитель истории.





Условия питания и охраны здоровья обучающихся





Доступ к информационным системам 
и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе проведена Wi-Fi с целью обеспечения доступа к интернет-ресурсам и возможности ведения электронных дневников и журналов.




Электронные образовательные ресурсы, 
к которым обеспечивается доступ обучающихся
При использовании сети Интернет обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, а также которые имеют прямое отношение к содержанию образовательной деятельности по предметам учебного плана МБОУ СОШ № 20. Обеспечение информационной безопасности работы в сети Интернет реализуется с помощью использования на устройствах, к которым имеют доступ обучающиеся, контент-фильтрации. 
МБОУ СОШ №20 полностью перешла на безбумажный вариант учёта учебных достижений обучающихся на основе электронного журнала и электронных дневников на платформе ИСУОД «Школьный портал Московской области».